Иногда так просто бывает.
Называть это судьбой я не люблю и не хочу. Что вообще такое судьба и почему кто-то там должен в неё верить, в самом деле? Максимум, во что я могу поверить - случай.
Просмотр ЖЖ показал, что дело было 14 января этого года. Я, поняв, что в классе, куда меня посадили по приезду в языковую школу, мне учиться легко и скучно, пошла делать печальные глаза и просить, чтобы перевели в класс выше. Делать печальные глаза, на самом деле, особенно не пришлось - как выяснилось, преподы на счёт меня сами сомневались сильно, и, когда я заявила, что хочу перевестись, перевели без какого-либо скрипа.
Сначала, когда то, что мы ездим на учёбу вместе с Алиной, ещё было само собой разумеющимся, мы приезжали почти в последнюю минуту. Точнее, минут за 5-7 до начала занятий, а для меня это - на грани опоздания. Опазать-то мы в тот день не опоздали, но, когда меня повели знакомиться с моим классом, весь класс уже был в сборе, и свободных мест было немного. Первую парту среднего ряда занимал один человек. И чувствовалось, что, если бы у него там было не два, а четыре места, он бы и на них расположился в одиночестве. На одном стуле сидел он сам, на втором - его сумка. Ту часть стола, которая, по идее, досталась бы его соседу, если бы таковой у него был, занимали учебники, электронный словарь, ещё куча какой-то ерунды и, в довершении - пол-литровый пакет с кокао и коробочек с мятными конфетами. Человек, кажется, сидел и что-то писал.
На левом ряду тоже были свободные парты, но - только первые, а на первую парту мне почему-то не хотелось. Оставалось одно место - на последней парте среднего ряда. Там сидела симпатичная девочка, которая, когда я к ней подсела, приветливо улыбнулась и спросила, буду ли я теперь учиться в их классе. Я ответила, что, судя по всему, да. Насколько я помню, мы даже и не представились друг другу, но, как девочку зовут, я узнала довольно быстро - у неё на учебнике с иероглифами было по-японски написано: "Пак Суруги".
А дальше - вошёл препод, заметил новое лицо, попросил меня представиться (к счастью - не выходя к доске, что было бы слишком) и начал занятие.
На занятиях обнаружилось, что я умею читать иероглифы, но не могу их писать, многие корейцы в этом со мной солидарны, преподаватель имеет привычку объяснять значения всех незнакомых слов в соответствии с толковым словарём, а молодой человек, занимающий первую парту среднего ряда, носит очеки с толстыми чёрными дужками. Молодой человек, кстати, постоянно что-то спрашивал, переспрашивал на занятиях, пытался сразу же составлять примеры с новыми словами, да и вообще - вёл себя, как самый примерный из всех студентов.
- "Хорошо мальчик разговаривает, с японкой, наверное, встречается..." - Подумала я.
... к концу второй пары я сидела с отвисшей челюстью, забыв обо всех занятиях. Мальчик не просто "хорошо разговаривал". Мальчик болтал без умолку два часа подряд, притом болтал - с преподом. Класс на такое поведение студента не реагировал никак, и я сделала вполне простой вывод - это у них так всегда...
В перерыве между второй и третьей парами класс решил со мной познакомиться. Можно сказать, что их на это сподвиг преподаватель - он зачем-то спросил у меня, где я сейчас живу. Я честно ответила - Тайто-ку, Асакуса баси. На меня смотрело много пар пустых глаз. "Ну, это к Акихабаре достаточно близко...", - пояснила я.
- Отаку. - Громко заявил молодой человек с первой парты.
- "Чего?!" - Мысленно скривилась я, но, по факту - продолжала улыбаться. Молодой человек же продолжал...
- Они там все собираются, фигурки покупают, об аниме разговаривают... Там же куча тематических магазинов прямо за станцией. Признайся, ты ведь поэтому туда заселилась, да? Чтобы недалеко было?
Я, находясь в лёгкой прострации, хлопала глазами. Фига себе - мальчик впервые заговорил с незнакомым человеком...
- Серьёзно? Собираются? А я и не знала... Слушай, а ты-то сам - почему так много про это знаешь? Подозрительно как-то... - Отчеканила я.
Класс (включая препода) радостно заржал. Кажется, со стороны даже послашались жидкие аплодисменты.
Мальчик на первой парте смеялся громче всех, а, отсмеявшись, заявил:
- Раскусила ты меня. Я - отаку!
- Ага, - неожиданно подключился ещё один мальчик с нашего же среднего ряда. - По часте порнухи - уж точно.
- Да ничего подобного! Я вообще смотрю только общеобразовательные программы!
- "Мда, скучно мне тут не будет..." - Подумала я.
Тем временем (уже со стороны одной из девушек) послышался ещё один вопрос.
- Анна-сан, а сколько вам лет?
- Двадцать. - Обречённо призналась я, уже зная, что за этим последует.
- Да ладно?! - изумился класс.
- Недоверчивых прошу подойти и заглянуть в мой паспорт.
- Мне тоже двадцать! - Тем временем заявил мальчик на первой парте. - Давай будем друзьями!
- Врёшь. - Быстро и спкойно ответила я ко всеобщей радости.
В принципе, я не могу сказать, что умею определять возраст азиатов по лицу. Скорее даже - не умею. Вообще. Тем не менее молодому человеку, как мне казалось, было явно больше двадцати пяти.
Дальше - нас разняли, и занятия продолжились, в следующем перерыве даже обошлось без словестных перепалок.
А, когда пришла пора возвращаться, я, привычно игнорируя лифт, пошла по лестнице. Как оказалось - не я одна, и уже после первых нескольких ступенек меня нагнали люди из моего класса, включая того самого молодого человека в очках.
- Нет, ну правда - мне двадцать! Давай дружить!
- Врёшь. И дружить со всякими извращенцами мне как-то не хочется.
- Ну, на сколько я тогда выгляжу? - Не унимался молодой человек.
- "Лет на двадцать пять-двадцать шесть", - подумала я, а ответила: "Ну, где-то на двадцать четыре-двадцать пять"...
- Тогда мне двадцать четыре!
- ... но в то, что тебе двадцать четыре я тоже не верю...
- Да тридцать ему! - Злорадно ухмыльнулся тот же парень, что называл его фанатом порнухи.
- Ты вообще молчи!
А дальше - у нас кончилась лестница, а внизу меня уже ждала Алина.
- Ну, до завтра, Анна-тян! - Радостно помахал мне рукой мальчик в очках.
- "Анна-тян?!" - Я-то улыбалась, но, вообще - не люблю я, когда меня так называют.
- Видишь молодого человека в очках? - Спрсила я у Алины.
- Угу.
- Его не заткнуть. Он болтал все четыре часа подряд, и его было не заткнуть.
- Слушай, а симпатичный-то какой...
- "Каким местом?!" - Мрачно подумала я. - Э... Да? Ну, наверное, несколько не мой тип...
И мы вместе направились к станции, я замолчала, выслушивая восторженные отзывы Алины по поводу мальчиков в её классе...